Wednesday, September 27, 2017

IM Chattanooga 2017 - когда время ничего не значит



Вот и подошла заключительная часть моего путешествия по Америке. Авантюра под названием "дуплет в Чаттанууге" наконец доковыляла к финальной развязке. Те кто читал предыдущие части. уже в курсе, что эти три недели в Америке были полны многочисленными приключениями. Не буду скрывать, впечатлений и эмоций я набрался сполна, вот только на подготовке это отразилось не лучшим образом. Собранная по крупицам форма, сыпалась как эстонский известняк обдуваемый Балтийскими ветрами. Но я не отчаивался, запас прочности у меня хватит на небольшую армию диванных триатлетов, а полная дистанция это в конце концов неспешное купание, живописная велопрогулка по холмам местного плоскогорья и после трусца по променаду реки. Звучит заманчиво!


Волнения не было от слова совсем. Я уже успел акклиматизироваться и даже жара 30-33С в день гонки не пугала. 
Утро началось в 4:45, так как транзитка открывалась в 5:30 и около 6:00 уже хотелось бы закончить возиться с великом и рассовывать питание по пакетам. В беговой мешок я также сунул остатки мази Deep Relief, чтобы смазать поясницу после велоэтапа. 


Так и получилось, что в 6:00 мы сели в автобус который должен был отвезти нас вверх по течению к началу плавания. Прибыв на старт мы увидели многокилометровую очередь, похожую на лагерь беженцев. Так и ждал увидеть костры и котелки с кашами, смену караула чтобы отлучиться в туалет и красные глаза атлетов не спавшие ночь и охранявшие свое место в очереди. Мы пошатавшись туда-сюда, случайно столкнулись с Севой, Галей и Таней. Нашутившись вдоволь что нас очередями не напугаешь, мы решили что надо искать дырки в этой очереди и что самое удивительное она оказалась в самом начале, где уже стояли знакомые россияне. Подбадривая друг друга, мы готовились к плаванию. Вода в реке была 26-27С и гидрокостюмы были запрещены. Поэтому я натягивал вторую гидрофобную кожу, кто-то решил плыть прямо в скандальных адамовых плавках от ТЕМПа, кто-то плыл просто в стартовом.


Ну все! Народ зашевелился и пошел к стартовому понтону. Смотрю на табло - 7:33, это через 3 минуты от стартового гудка, значит не так много народа будет до меня, не так много обгонять.
Прыгаю ногами в перед, знаю что течение меня выровняет и надо будет изображать прямое бревно иногда выравнивая свою траекторию руками веслами. До этого я уже плавал в реке и скорость против и по течению отличалась ровно в 2 раза.


Мне сразу вспомнился Джеки Чэн в фильме "Доспехи Бога", как не повернись главное прими горизонтальное положение по движению потока.


Забегая вперед, скажу что проплыл за 53 минуты, что дает примерно 1:22 темпа на сотню. Для меня это космос, но зато я понял как себя чувствуют быстрые пловцы в триатлоне. Ты не гребешь, ты ракетой передвигаешься в пространстве, столько народа на плавании я не обгонял никогда. В одном месте я что-то замешкался с буйками и пришлось выравнивать курс по течению, думаю что потерял минуту. Увидев финишный створ, я резко повернул к берегу и течением меня аккуратно прибило к ступенькам пирса. Волонтеры затащили мое тело на берег и я поскакал козликом в транзитку, попутно стаскивая с себя рыбью шкуру.



Особо не спешил, но и не тупил, получилось 4 минуты, вроде даже быстрее чем у многих товарищей.


Ну все теперь осталось поматрасить по прекрасным лугам и холмам местного плоскогорья, делов то! Прыгаю на коня и начинаю сразу наваливать, нога идет и я не стесняюсь. Стараюсь не забывать, что у каждого из нас своя гонка, поэтому еду в свои ноги. К тому же, хоть я и настроил посадку, но слишком агрессивное положение может дать по пояснице. 


Отдельные слова хочется сказать о американском асфальте, точнее о его качестве. Очень много дыр, непонятных заплаток, трещин которые были заделаны гудроном и образуют зубодробительную трещетку, да и сам асфальт очень щербатый. Мощность, которой и так кот наплакал, вязнет в этой крупнозернистой каше. Одно радует еду почти один, как будто на местячковом старте, где участников человек 200-300.


Не смотря, что первые километры в горку, средняя скорость выше 35кмч. Пульс как у космонавта в районе 145уд, все вроде складывается хорошо. Иду на разворот и пулей лечу в низ. Но теплый ветер не дает разогнаться, да и асфальт не поменялся в лучшую сторону. Скорость особо не растет, там где должна. 


Подходит к концу второй час вело гонки и солнце уже во всю шпарит свои 30 градусов. К тому же не идеальная посадка бьет по спине и куда-то пропадает мощность. Пульс становиться мягким как ноги и падает до 140 ударов. 


С мыслями чтобы вытянуть хотя бы 35 кмч средней я захожу на второй круг. Гонка гонкой а обед по расписанию. Начинаю точить гели с кофеином, не помогает, к тому же на ухабистом асфальте теряю припасенный гематоген. Начинаю себя успокаивать, что зато не убью ноги на веле, зато приеду на свежачка на бег, тогда и дам всем жару. С этими мыслями начинаю прошивать тех кто едет только первый круг. Тем временем народ не стесняется лупить маленькими пачками по 3-5 человек, маршалов не вижу. Появляются машины местных колхозников на дорогах, вот это думаю поворот. 


Три раза обгоняю толстяка на семейном микроавтобусе, вот нахал, у нас тут гонка а он поди в церковь собрался. Неожиданно для себя начинаю собирать народ, неужели под конец опять пошла нога. На последней станции беру воду+геторейд+гель и валю на остатки призрачных полимеров. Один темный шоколад садится мне на колесо и даже не думает обгонять. Я слышу как он даже притормаживает, чтобы продолжать сидеть у меня в воздушном мешке. Такой парочкой мы и влетаем в город, а у меня мысли как бы не разложиться на рельсах или стыках бетонного покрытия. 

Вытаскиваю ноги из ботинок и отдаю велик принимающим волонтерам. Тут я понимаю, что поясница у меня дубовая. Она так затекла, что до палатки бегу с чувством, что ноги шевелиться отдельно от тела. Ладно, где наша не пропадала. Сажусь спокойно, мажу спину мазью, носки + кроссовки, еда по карманам и вперед. Но не на бег, сперва в кабинку. Все теперь теплоход готов на заключительный рейс.


Удивительно, но первые километры бега даются достаточно легко. План был пробежать первый из двух кругов, спокойно и расслабленно, а на втором либо добавить либо удержать. 
Из гелей ел только свое, на станциях питания лил на себя воду, пил всю что дают и по возможности, в кепку либо холодную мочалку либо лед. Первые 10 километров бежал со своей фляжкой, после сунул ее в задний карман футболки. 
Хорошо бежать одному, ты издалека видишь фотографов и можешь принять товарный вид. 


Но тут начались холмы и призрачный план выбежать из 3:30 и тем самым из 10 часов, начал таять как лед в моей кепке. Такое чувство, что вместе с асфальтом начали плавиться мозг, ноги и тело. С мыслями удержать темп я вижу нашу женскую команду поддержки. Они были на высоте, такой поддержки не получал никто на трассе!





Боец должен быть подтянут и непринужденно легок перед дамами. Поэтому собираю волю в кулак и максимально быстро и грациозно пролетаю наших девчонок и ухожу на второй круг.


Второй круг, второй полумарафон. дался мне очень сложно. Пульс упал до 135-140 ударов и никакой редбул или кола не помогали мне встрепенуться  Бежал от пункта питания до пункта питания, где как слон на водопое обливался и пил все что текло. Там же поравнялся с нашими эстонскими бойцами, все страдали как и я. Впереди уже маячат финальные километры и груз финиша сваливается с плеч. 


Я просто шлепаю до конца и наслаждаюсь этими последними моментами. В финишном коридоре хватаю флаг и спокойно без надрыва забегаю в рамку ворот.




Там уже оба наши бойца, узнаю что Виллу выиграл гонку по любителям уступив только одной женщине ПРО. Делаем фото с флагом, в ТОП50 попала вся наша команда из 4ех эстонцев.



Это был мой худший результат по времени на полной дистанции и лучший по положению в протоколе. Это была третья проба себя на прочность  каждый следующий сложнее. На вопрос о моем дальнейшем участии в полных айронах, хочется сказать "поживем увидим". Пока в планах на 2018 сезон только половинки в Финляндии и Эстонии в июне, вторая половина лета не занята и может быть туда поместиться полный в Таллинне. Но это не точно...




Всем спорт. до встречи на стартах!




1 comment:

  1. Александр, спасибо за отчет! Почему-то не видно в блоге других постов из Америки

    ReplyDelete