Wednesday, September 28, 2016

IM Mallorca 9:59:21

В том году, после достаточно хорошего результата в Барселоне, я решил что надо повышать градус сложности и выбрал следующим стартом полную дистанцию на Майорке. Я уже бывал на острове на сборах и хорошо знал главный подъем и последующий спуск.


Мой расчет был сделан на то, что весь следующий год я проведу в Норвегии, где горных километров будет более чем достаточно и поэтому силовая трасса Майорки не вызовет сложности.

Год пролетел быстро, вот уже конец сентября и я лечу на остров аккурат за неделю до старта. Хотел вдохнуь капельку уходящего лета, насладится теплым морем и успеть акклиматизироваться на случай жаркой погоды. Майорка встречала меня пасмурным небом и угрюмыми дождевыми облаками, нависшими над пиками гор.


Однако облачность быстро рассеялась и следующие дни до старта были солнечные и относительно не жаркие. Я старался зарядиться по полной позитивными эмоциями. Много купался ...


Старался подружиться с местными жителями ...


Осматривал трассу с другого ракурса ...


Ну и снова плавал ...



Мне удалось, как отлично отдохнуть, так и провести подводящие тренировки, и перед большой гонкой, я чувствовал себя хорошо и настраивался на достойный результат.

Не смотря на отмену гидрокостюмов (за 1.5 часа до старта их все же разрешили) и дождь на вело этапе, я поставил себе цель максимум улучшить время Барселоны (9:41) и минимум выйти из 10 часов, так сказать два single digit ironman из двух. Конечно же цель минимум это финишировать без травм и коллапсов, все-таки это хобби и удовольствие стоит во главе всего мероприятия.

Прежде чем перейти к самому отчету я хочу поблагодарить всех друзей и товарищей, кто болел и переживал. Я не перестаю восхищаться, насколько у нас дружная и большая семья. Триатлон объединяет, это точно! Также, хочется поздравить старых и новых друзей с финишем в этой не простой гонке.

Утро перед стартом
На брифинге до старта, сказали, что вода прогрелась до невероятных +25,8С. Я даже обрадовался, так как будет возможность протестировать новый swimskin.


Утро началось как обычно, легкий перекус-завтрак, витамины и еще в темноте я пошел в транзитку. Повесив питание и питье на велосипед, я увидел, что цепь стоит на малой передней звезде и решил перекинуть на большую, чтобы не заниматься этими манипуляциями на первых метрах велогонки. Каково же было мое удивление когда передний переключатель особо не хотел сдвигаться. Проклиная все на свете, побрел к механикам, где получил не утешительную новость о том, что металлический крючок на котором он держится треснул. Как, когда и почему, я не знаю? За день до гонки, на получасовой тренировке проверке все работало как часы.


Ладно долой негатив, думаю я. Худшее, что может случится это отвалится переклюк, все остальное поправимо. Стараясь не гонять тараканов в голове, я пошел распихивать остатки провианта по пакетам в транзитках. Позже скинул белый пакет с одеждой и вещами волонтерам, подошел к Никите с Ольгой (Оля финишировала 4 в группе 25-29). Попросил их застегнуть swimskin на спине и пожелав удачи пошел искупаться и в свой коридор. Я стартовал в рядах на 1:00-1:10 и замечаю, что все сбегали за гидрокостюмами и только несколько отчаянных стоят в плавках или обыкновенных стартовых. Я же давно решил, что в этом бульоне плыть закованным в неопрен я не буду, куда более комфортно начать освежаться с самого старта.


Плавание - страва - 1:07
Ну вот и старт, пошла родимая!


Залетаем в воду и начинаем грести. Хочу отметить, что самочувствие отменное и, помня, что в том году накрутил лишнего, стараюсь держаться в притирку к буйкам.


Идет легкая контактная работа, но все в товарищеском задоре, никто особо не дерется и не лезет наперерез.
Плавание состоит из 2 кругов, 2.4 километра на первый и 1,4 на второй, с австралийским выбеганием, на потеху болельщикам, между ними. Первый круг за 44 минуты и второй за 23. В конце начали протикать очки в левом окуляре, что скорее всего сбило меня с прямолинейного курса. Вот уже пляж, я на бегу стягиваю swiskin и натягиваю trisuit.


Тут видно как заплыл от соленой воды левый глаз. 


Пытаюсь его промыть водой из бутылки, вроде получилось. Но он продолжает слегка слезиться. 

Т1 или первая транзитка
Подбегаю к мешку, а его нет! Вот думаю досада, кто-то утащил его что ли, а может кто-то перепутал и потом повесил не на свое место. Мечусь как белка у орешков и не понимаю что делать то. Вижу организаторов, мешок у них. Получаю предупреждение и штраф "stop and go" за маркировку мешка. Да чёрт побери! Ладно едем дальше, быстро переодеваюсь, бегу к коню. Хватаю и вижу, что мои педали с измерителем мощности украдены. Вор поставил мне обыкновенные формата LOOK Keo. В голове одни матерные "междометия". Ладно, шоу продолжается, бегу на выход.

Вел - страва - 5:14
План на вел был 5-5:05, главное без происшествий. Прогноз обещал дождь и самое волнительное было в ожидании его на спуске с горы, так как мокрый асфальт в Испании, что каток у нас зимой, опасный и без компромиссный. Но обо всем по порядку.


Велоэтап слегка изменили, относительно прошлых годов, добавилось много поворотов и петляний, что с неприятным рельефом, делало гонку достаточно трудовой.

0 - 30 километры:
Сначала едем по улицам прибрежных городов. Много болельщиков и все еще много гонцов. Я стараюсь аккуратно наваливать, чтобы успеть обойти как можно больше людей до более техничных участков.


Пульс приятно опускается, я вработался и кажется уже ничто меня не остановит. Прохожу все изгибы дороги на лежаке и даже не думаю переходить на ручки.


В конце этого тридцати километрового тягунка, средняя скорость около 35 км/ч, что с учетом рельефа вполне сносно.

30-65-100 километры:
Начинаются петляния, меня обгоняет немец из группы 45-49 и наваливает так уверенно, что мне хочется последовать его темпу. Ветер приятно подгоняет и даже в горку мы давим выше 40. В легкие повороты я все же подправляю курс рулежкой, а не только лежаком.


Мы летим по дорогам испанских полей, садов и огородов. К этому моменту образовалась группа из нескольких атлетов, где мы стараемся работать каруселью в пределах правилов драфта. Средняя скорость приятно растет и обещает быть выше 37 к моменту, когда начнется подъем в гору.

Мы влетаем в город и под гиканье толпы летим ракетами вперед. Вся трасса перекрыта и народ с флагами встречает своих атлетов на середине их велопути. Я вспоминаю о штрафе и чертыхаясь ищу глазами "штрафную палатку". Вот она, зовет своей желтой крышей. Останавливаюсь там, отмечаюсь, еле еле отбиваюсь от тетенек и стараюсь побыстрее ретироваться. На беседы с представителями организаторов ушло около минуты. Ладно, нагоним. Раскручиваю ноги и вижу эстонский флаг, девчонки наверно сами не ожидали что кто-то им будет кричать Eesti Eesti! Но молодцы, порцию улыбок и женского ликования, я получил.


Приближается сотый километр, я еду вдоль побережья и думаю что еще чуть-чуть осталось до горы. Настраиваюсь на легкое прохождение и стремительный спуск, то ли еще будет!

100-140 километры:
Поехали в гору, кто-то из нашей группы замедлился, кто-то ускорился, но большинство едет примерно одним темпом. Главная задача, не оставить ноги на этом восхождении.


Пики гор скрыты за облаками и туманом, главное чтобы не накрыло дождем. 


Восхождения как мантра, ты повторяешь ее, порой забывая обо все вокруг, уходя в себя и концентрируясь только на одном действии. Но гора неожиданно быстро проходит, будет еще несколько подъемов, но они не такие продолжительные. Мы летим соколами вниз. Берем дополнительное питье на 120 километре и топчем педали дальше.


Теперь мы стараемся добрать всю ту потерянную скорость на спусках. Опасные прохождения и слепые повороты теперь наши соперники. Скорости такие что страшно полностью перелечь на лежак и я прильнув к раме стараюсь маневрировать взявшись за руль. Все знакомые повороты, ведь я проезжал их и на велосипеде и на машине.


Так, арка в скале. Значит еще чуть-чуть и мы будем в городе. Слалом продолжится по улицам маленьких Испанских городов, где я, кстати, пробился на щербатой дороге.


140-180 километр:
Проскочили город без приключений. С радостью хочу отметить, что ноги могут давить и относительно свежи. Собрав компанию около 10 человек, мы используем легальный драфтинг как можем и валим на все полимеры. Подлетаем к аппендиксу - повороту на 150 километре, сбиваемся в группу и идем на разворот, как тут я слышу мотор. Это бдительный маршал подъехал нас штрафовать, я повернулся на звук (дурак) и тут же был наказан синей картой (-5мин в штраф-палатке). Я возмущаюсь и показываю на группу которая сбилась что стайка мальков. Судью это не волнует, но, подумав и сделав лицо "ладно ладно только не ной", поехал и штрафанул еще и француза в довесок. Тот, вообще, делал маневр обгона.
Настроение на нуле и тут чтобы совсем его испортить, пошел дождь. Все повороты мы теперь проезжаем мега аккуратно и не лихачим. Так под ливень мы влетаем в город, где я отбываю свое наказание.

Т2 или вторая транзитка
Вел хоть и был трудовым, но запаса прочности было достаточно и быстро переодевшись, я устремляюсь на выход к беговым приключениям.

Бег - страва - 3:27
Мой бег можно разделить на две половины или даже на три. Полумарафон, второй полумарафон и последний километр.
Все начиналось достаточно безобидно, я бежал чуть быстрее целевого темпа и чувствовал себя прекрасно. Можно сказать я парил над землей.



Но под конец первой половины, бензин начал кончаться. Ничего не болело, но невероятная усталость навалилась на меня непосильным грузом. Лужи и вода по щиколотку уже не радовали своей освежающей влагой. Хотелось прилечь у бордюрчика и поспать. Кто-то не доел на веле мелькнуло в моей голове. Нет, я не остановился, я продолжал парить ...



Но уже без радости в глазах. Догнал австрийку Мирьям и предложил боятся вместе и она уверенно прошлепала за мной почти до самого конца и в итоге взяла второе место в группе 30-34.
Я начинаю поглядывать на часы и считать успеваю ли я из 10 часов. По всем расчетам успевал, но я решил не расслабляться а сжечь оставшиеся спички, хоть и сырые, но готовые дать жару. Бежал как мог, бежал за single digit Ironman. Второй из двух гонок.

Финиш - 9:59:21
Вот я уже вижу горящие врата финиша. Заворачиваю с дорожки и бегу по красному ковру. Я один, ни с кем не придется делить радость финиша.


Вот и все! Задача минимум выполнена!



Иду за белым пакетом с моими вещами и почти полчаса жду его получение, так как его потеряли. Если уж все случаться в один день, то другого я и не ожидал.

p.s.
Так получается, что все мои отчеты в этом году проходят с некоторой долей минорных ноток. Но видимо, так судьба-злодейка испытывает мои отношения с триатлоном. Видимо, я прохожу тот этап когда мне выпадает множество испытаний после которых я стану еще сильнее. Я уверен, что так и будет и сезон 2017 года будет ждать меня с новыми спортивными испытаниями.

No comments:

Post a Comment