Thursday, June 23, 2016

Арифметика триатлона - A1 113, Сестрорецк


Собрались пловец, велогон и бегун силушками помериться. Выяснить, кто из них самый выносливый и быстрый"

Гавайская притча

Я долго думал в каком ключе написать отчет. Поддаться ли эмоциям и рассказать о том как я проходил границу, как получали справки-пакеты и ставили велы в транзитку, как ждали 2 дня непогоды и она обрушилась в полной красе на самой гонке, про организаторские удачи и проколы.

Но в конце концов решил, что напишу просто анализ-отчет о своем прохождении гонки. Что в триатлон тем и прекрасен, где для достижении цели играют все малейшие детали и нюансы. Как пройти дистанцию с личными рекордами по каждой дисциплине, но не обновить личник. Что наш спорт, это не только 3 спортивных дисциплины, но еще и психологическая борьба до самого конца и результат складывается из малейших крупинок возникающих в течении 4.5 часов гонки.

План на гонку

Плавание - спокойно, размеренно, чтобы на велоэтапе начать работать с самого начала.
Велосипед - сократить отставание после плавания и догнать-перегнать большую часть пелотона. Ехать строго по ощущениям, не перерабатывать, а балансировать на максимальном для этой дисциплины усилии.
Бег - пробежать в темпе 4:10мин/км, где первый круг бежать спокойно, оглядываясь на самочувствие, второй круг выйти на целевой темп и отработать, третий круг терпеть и не сдаваться.
Транзитки - проходить быстро. Гидрокостюм стягивать на ходу, на/с велосипед/а запрыгивать и спрыгивать на ходу, на бег потратить 15-20сек и одеть носки.


Одежда на случай непогоды - не предусмотрена, так как +18 вода и +18 воздух, идеальное сочетание.
Еда - две фляги с изотоником на велоэтапе + 1 гель, 1 батон, 1 гематоген, 1 турбо-шот. На пунктах питания пить воду. На беге 1 гель каждые 5км + 1 турбошот во второй половине, на пунктах питания вода-редбулл-изотоник.


Предстартовые сборы

Проснувшись утром и посмотрев на родное балтийское небо, я понял, что дождя сегодня не избежать. Вопрос больше состоял в том, когда и на сколько долго затянет ливень. С другой стороны температура была теплой и повода для беспокойств, возможные неурядицы с погодой не вызывало.


Спокойно доехали с ребятами до транзитки, раскидали вещи по пакетам, накачали трубки, приготовили еду и питье. Дальше с шутками и прибаутками натянули гидрокостюмы на парковке и не спеша пошли на старт. На месте удалось 100м поплавать, как уже пришло время стартовать. Выстроились за профиками в готовности номер один.

Плавание   Полар Страва

План выплыть из 32мин выполнил, проплыв за 30:54 + 30сек бежал до транзитки.



Гонг на плавание дали сразу после элиты и мы ринулись их "догонять". Оплываем первый буй по правую руку и направляемся к следующему вдалеке, уже тогда мне показалось, что расстояние между ними слишком длинное, но в мутной воде пруда особо вопросов не по задаешь, поэтому я греб за народом. Но тут в воде становиться слишком светло, неужели вода стала чистой. Нет, просто мы выгребли на мель.


Я дельфином пытаюсь про прыгать мель, но она мелкая ровно на столько, что плыть никак, а нырять опасно. Так мы и шли, шли и бурчали. Уже тогда оказалось, что мы повернули не туда, вроде как сами виноваты. 
Не ходите в поход в гидрокостюме, я вам скажу, запыхаетесь. Вот и я что-то запыхался. Но делать нечего, плывем дальше. Так получилось, что до половины я плыл еще с народом, а вторую половину уже в городом одиночестве. Быстрые уплыли, медленные отстали. 
На выходе нас ждали бородатые волонтеры, спасибо за руку помощи ребята.


Вскакиваю на ноги, жму отсечку, вижу 30:54. Отлично, есть минута запаса перед длинной транзиткой. Иду по графику. 

Транзит - Т1

Из воды бежим до парковки и самой территории транзита. Эти 200м накидывают 30-40 секунд. Я быстро стаскиваю верх гидрика и держу рукава, чтобы не болтались. Женя кричит, что Костя +3мин от меня. Сам я прикидываю, что Рома, мой российский визави, впереди минут на 5.


Залетаю в транзит, хватаю пакет, бегу к шатру. Все места заняты, мне все равно переодеваюсь на асфальте. О черт, не могу вытащить шлем! Веревка пакета скрутилась в узелок и большой аэро-шлем не хочет вылазить. Кое как выковыриваю его от туда и также запихиваю гидрокостюм. Бегу к велу, на ходу прыгаю и опять невезуха. Фиксирующие резинки правой туфли соскакивают и тапок складывается и переворачивается. Оттармаживаюсь чуть ли не в ноль и пальцами расправляю стенку туфли. Ладно, все прошло, погнали!

Ковыряние в транзите со шлемом и на выходе с тапком стоили мне 1 минуты...

Велоэтап - Полар и Страва

Лишние 4км вела разбили планы о личнике. Средняя 37.5 км/ч, надо ехать быстрее ...

Захожу на вел, с мыслью, что главное не переработать, но и не расслабляться. Я понимал, что мои соперники, скорее всего, уступят мне в этой дисциплине и все решит бег. Знал и Рома, что своего шанса я не упущу и захочу максимально сократить отставание после плавания.

10 км - восстанавливаем пульс. Удобно расположился в аэропозиции, еду по жилому комплексу, стараюсь смотреть по сторонам как бы случайно не появилась машина/собака/дети. Прошиваю, первых пловцов.


20 км - вторая десятка проходит по ветру. Пока особо не включаюсь, так как хочется успокоится после плавания. К моему удивлению с легкостью догоняю группу, которая везла мне +3 минуты после плавания. Навстречу едут профики, рядом с ними маршалы разгоняют групетто. Вижу маршал кричит на меня, понимаю что кто-то сидит у меня на хвосте. Вижу Рому встречным движением, засекаю сколько он от меня в отрыве, выходит около 4 минут.

30км - следующая десятка выходит трудовой, против ветра не расслабиться. Пульс приходит в нормальные для такого формата гонки 150 уд/мин. Начинает накрапывать дождь и поднимается ураган. 


40км - захожу на разворот и меня подхватывает ветром. Малыми усилиями четвертая десятка проносится на скорости выше 40 км/ч. Смотрю, что за мной увязался малец из андеров и еще кто-то. С другой стороны, народ не стесняется собираться в товарняк. Драфтят все и "Про" и "бро".

50км - рублюсь с ветром. Мы с молодым на хвосте собираем народ, но они сыпятся стоит мне поднажать. Видимость нулевая, очки плотно заливает водой и приходится смотреть поверх стекол.

60км - ветер в лицо. Решаю покушать, молодой не уезжает ждет пока я перекушу.

70км - вот он долгожданный разворот. Продолжаю с равномерным усилием работать, только теперь уже по ветру. Смотрю назад и не вижу дороги от пачки которую я везу. Нагнетаю скорость до 50+ км/ч, во второй половине прямика скидываю и на повороте вижу, что никто не усидел.

80км - дождик приутих и лужи приятно греют ноги. Я еду домой с мыслью, что скоро это все закончится. Народ на мои атаки не отвечает, хоть и пытается усидеть на колесе. Пульс приятно стабилен ниже уровня в 150 уд/мин.


90км - понимаю что орги перестарались и нарезали лишних 3-4км к трассе, 6-7мин моего темпа и плакал мой личник. Начинаю гадать, где там Рома. Настроение не шибко веселое. 


Залетаю в город, на ходу расстегиваю туфли. Дергаю ногу и прихватывает икру, ну этого нам только не хватало.




Но это не мешает мне встать на педаль и на ходу спрыгнуть в обозначенной зоне.

Транзит Т2

Никакой суеты. Вел на место, быстро в шатер, носки + кроссовки, шлем снять кепку одеть, переворачиваю номер вперед и бегу за Ромарио.

Бег - Полар и Страва

Улучшил бег на 5-6 мин по сравнению с прошлым годом, но не дотянул до плана 3 минуты.


Ноги пищат но бежится на удивление легко. Пульс маленький, что настраивает на борьбу. На одном из пунктов пью изотоник и редбулл, что волшебным образом снимет усталость ног и я начинаю искать взглядом Рому.


Ловлю его спину и решаю догонять или не догонять, подождать или пронестись в атаке мимо. Я знаю, что он бежит свой лучший темп и есть надежда что он завянет к концу. В таких мыслях проходит первый круг.


Второй круг заходит тяжелее, поэтому мысли об атаке Ромы уже не посещают. Я просто планомерно уменьшаю мое отставание и к концу круга догоняю его. 

Весь третий круг мы бежим вместе, поочередно меняясь поддерживая упавший темп. Вот уже и алея, где мой визави наращивает темп, а мои спички уже все сожжены. Не могу заставить себя психологически, шлепать быстрее. Зрение уходи в формат тоннеля. Черт! Все дело в голове, мозг отказывается стегать организм внутренним кнутом. Отстаю от Ромы, на развороте даю ему пять и бегу в финишный створ.



Что же придется ехать в следующем году за реваншем! 1:0


Как вы видите, арифметика триатлона такова, что более мощного вела и быстрого бега не достаточно, чтобы догнать быстрого пловца, если ты теряешь 1 минуту в транзите. Чем выше поднимаешься в иерархии результатов, тем ценнее каждая ошибка на дистанции. 

Очень рад встречи с ребятами до и после старта, душевные и позитивные люди. Спасибо А1 за отличный старт, думаю всю положительную и отрицательную обратную связь вы получили и дальше будет только лучше. 



п.с. все фото, которые не мои личные, были взяты тут 


















No comments:

Post a Comment